НОЧНОЙ ГОНЩИК

Постоянные разъезды на мотоцикле чуть ли не по всему миру, большие и невероятно дружные компании, своя тусовка и особая атмосфера. Для настоящего байкера все это – незаменимый образ жизни. Их мир очень непредсказуем и интересен: выйти из дома, сесть на мотоцикл и спонтанно съездить в Кемь к друзьям – это привычное дело. Там, конечно, прохладно, но для этого существует экипировка. Нам удалось поговорить с Олегом Беловым – основателем мотоклуба «Night Riders MC Karelia», который рассказал о жизни карельских байкеров.

– Сколько лет Вы ездите на мотоцикле?

– Катаюсь с 12 лет, а сейчас мне 37. Получается, что уже четверть века. А началось все с того, что мой папа, который тоже катался, подарил мне мой первый мотоцикл «Восход», потом второй – «Днепр», ну а позже я уже сам стал их себе покупать.

– Много байков сменили?

– На самом деле нет. Сначала ездил на отечественной технике, а потом пересел на более надежную, импортную. Сейчас у меня Honda Africa Twin – туристический эндуро. Максимальная скорость – 160 км/ч.

– Можно поехать на мотоцикле на дальние дистанции?

– Да, конечно. Мы часто ездим в Беларусь, многие ребята из нашего клуба катаются по Европе и проезжают по 8000 километров. У меня не так давно появились дети, и теперь дальше Беларуси я не езжу.

6.

– Чем Вы занимаетесь в жизни помимо этого хобби?

– Наверное, это для меня не просто хобби, потому что и моя работа связана с мотоциклами. Раньше, когда мне подарили первый мотоцикл, я просто катался и ломал его. Сначала мне было просто интересно прокатиться с друзьями, особенно по ночам. Кстати, именно поэтому наш клуб называется «Night Riders». А сейчас это все образ жизни, я этим живу. Жена, конечно, ворчит: «Зачем тебе это надо?». Все считают, что такое занятие – для молодежи, но это не так. Взрослые люди тоже могут любить съездить, например, в отпуск на мотоцикле. Это совсем другое, не как на машине. Последние лет 10 я занимаюсь ремонтом машин и мототехники.

– Что испытываете, когда ездите на мотоцикле?

– Это очень сложно передать словами, но ощущения удивительные. На душе сразу становится легко и свободно, забываешь обо всех неприятностях, если они есть. Еще адреналин, но это нужно почувствовать, чтобы понять.

– Вы будете против, если кто-то из родных, например дети, решат сесть на мотоцикл?

– Нет! У меня есть две дочки, они еще маленькие, но, думаю, что потом я их чему-нибудь научу.

– У байкеров, как мне кажется, особенная и очень крепкая дружба, вас всегда так много! У Вас, наверное, очень большая компания друзей?

– Да, мы постоянно собираемся, и не только для того чтобы вместе покататься. К нам приезжают друзья из многих других городов России. Наши жены хорошо подружились, поэтому мы общаемся очень-очень часто, отмечаем вместе многие праздники, мы как большая дружная семья. Разговариваем, конечно, не только о мотоциклах, сейчас у нас уже почти у всех есть дети, и пошли разговоры о них, о памперсах и о многом подобном.

5.

– У вас в компании есть какие-то свои шутки?

– Есть, например, очень популярный анекдот про мотоциклистов: Стоят на заправке и пьют кофе байкеры, бородатые такие, с длинными волосами, все в наколках. Мимо них проезжают мотоциклисты на спортбайках (многие дальнобойщики называют их «хрустиками», потому что, когда попадают под колеса, они хрустят). Проехали в одну сторону, потом в другую, заезжают на заправку и подходят к этим бородатым байкерам: «А чего вы на нас внимания не обращаете, давайте познакомимся?». Один из татуированных мотоциклистов отвечает: «А что с вами знакомиться? Вы каждый день новые». Шутка немножко злая, но в ней есть доля правды.

– У Вас есть какие-то свои приметы, суеверия?

– Я не очень суеверный, но одна особенность есть: никогда не кладу шлем на сиденье. Это еще пошло со старых времен: если положил шлем на заднее сиденье, то считается, что ты посадил туда смерть.

– Среди обывателей есть мнение, что байкеры – это такие хулиганы, которые днем спят, а ночью с диким ревом гоняют по улицам. Это так?

– Это пошло, наверное, с американских фильмов про мотоциклистов, где все байкеры торгуют оружием, наркотиками и занимаются другой противозаконной деятельностью. Мы таким, конечно же, не увлекаемся. А по ночам многие ездят, да, для этого есть причины. Во-первых, в это время дороги более свободны, можно спокойно прокатиться с друзьями на большой скорости. Во-вторых, днем почти все работают и уделяют внимание семьям. То, что мотоциклы «ревут» — это в городе даже нужно. Если тебя автомобилисты не видят, они тебя услышат.

1.

– Где Вы обычно катаетесь?

– По городу мы накатались, и уже ездить негде. Нам очень интересно посетить какой-нибудь другой город. Бывает так, что на выходных взял и отправился в Вологду. Почти в любой момент можем съездить, например, к друзьям в Санкт-Петербург, там с ними погулять и поехать обратно домой. Это не считается каким-то пробегом, а просто покатался и приехал домой.

– У вас есть экипировка, которая защищает от ветра и дождя, как вы выживаете в ней летом в теплые дни?

– Летом жарко, но более сознательные мотоциклисты, которые долго ездят, и у которых уже есть семья и дети, понимают: лучше 10 раз вспотеть, чем 1 раз «стереться». Многие страдают  из-за того, что ездят без экипировки, падают и стирают кожу вместе с мясом, до костей. Потом становятся инвалидами. Если очень жарко, я одеваю черепаху. Это такая сетчатая рубашка, у которой есть налокотники, защищена грудь, плечи и спина. В ней не так жарко. Экипировку вообще одевать надо, потому что никогда не знаешь, что тебя ждет. Можешь не ты врезаться, а могут в тебя.

Лет 12-13 назад у нас не было никакой экипировки. Мы ездили в джинсах, кедах, в обычных перчатках и кожаных куртках (они меньше пропускают холодный ветер). Сейчас много экипировки, которая не промокает, есть различные защиты: специальные мотоциклетные ботинки с пластинами, наколенники, налокотники и другое. Каждый байкер должен понимать, что вся защита для того, чтобы защитить не только от ветра и дождя, но и от скользящего падения. Как-то в Санкт-Петербурге на мотовыставке один производитель хорошо прорекламировал свой товар: человек надел экипировку, его прицепили за руки к квадроциклу и таскали по асфальту. Прокатили почти 6 кругов длиной 200-300 метров. Он встал, экипировка была потерта, но человек никак не пострадал. Но от удара, от жесткого столкновения, ни экипировка, ни шлеп, к сожалению, не спасают.

2.

– Есть какие-нибудь разделения байкеров?

– Да, разделения есть везде: и в людях, и в классе машин, мотоциклисты не исключение. Есть, например, те, кто ездит на спортбайках, на чопперах, на классе мотоциклов Эндуро. Также бывают клубные и свободные байкеры. Есть мотоциклисты-скамейкеры, которые считают себя байкерами, общаются с ними, но мотоциклов у самих нет.

Расскажите про отношения байкеров с автомобилистами. Многие не любят мотоциклистов, почему?

– Война между автомобилистами и мотоциклистами всегда была и останется, потому что мотоцикл быстрее, маневреннее, он может пролезть в пробке. Все стоят, а он едет, вот автомобилисты и думают: «Раз мы стоим, все тоже должны стоять». Еще разногласия возникают из-за того, что некоторые мотоциклисты ведут себя по-хамски и считают, что они- короли дорог, и все должны им уступать. Многие байкеры ведь тоже автомобилисты. Я сам езжу на машине, нередко мотоциклисты появляются неожиданно. Каждый из них должен предугадывать ситуацию на дороге. Среди автомобилистов тоже немало людей, которые ездят нагло, обрезая других. Просто на мотоциклистов больше обращают внимание, потому что зимой их нет, они начинают появляться к середине весны. В некоторых городах проводится акция «Внимание, мотоциклист». Раньше мы устраивали ее, акцентируя внимание на автомобилистах (раздавали брошюры, чтобы они обратили внимание на то, что весной мотоциклисты выезжают на дорогу), а сейчас мы проводим обучающие разговоры с байкерами, чтобы они вели себя более культурно на дорогах. Приглашаем инструкторов из Санкт-Петербурга, которые преподают навыки вождения на дороге, об этом не говорят в автошколах.

– Какой мотоцикл посоветуете покупать новичку: новый или подержанный?

–Для начинающего лучше взять бэушный малокубатурный и подешевле, чтобы много в него не вкладывать. Изначально могут быть какие-то падения, мелкие поломки. А потом, когда уже подучишься, определить для себя какой мотоцикл подходит, все они разные и по посадке, и по скорости, и по удобству.

– Что вообще важно для начинающих мотоциклистов?

– На мой взгляд, самое главное и основное – это желание, без него никуда. Ну а еще, конечно, финансы: импортная техника требует немало денежных средств. Раньше еще можно было что-то сделать своими руками, в гараже посидеть, а сейчас такого нет. Все-таки это дорого: экипировка и сам мотоцикл.


XJikZRJ9ZToКстати, «Night Riders MC» – старейший мотоклуб в Карелии, который был создан 10 октября 1999 года, ему уже 17 лет. Организация поддерживает официальное мотодвижение в нашей республике. В 98 году мотоциклисты Петрозаводска собрались в первый раз и начали вместе кататься, каждые выходные куда-то ездили. И почти через год они решили основать официальную общественную организацию, которая живет и развивается до сих пор. Мотоклуб проводит фестивали, пробеги. В этом году, например, прошел десятый юбилейный фестиваль «ROCK ‘ & ‘ ROAD» на пляже под поселком Гирвас. Раньше члены «Night Riders MC» принимали участие в праздновании дня города и 9 мая, но потом стали ездить в другие Карельские города.

Екатерина Коломиец

Post Author: МОРОШКА