ROBERT PLANT – THE PRINCIPLE OF MOMENTS (1983)

#rockofages_limited

В 1980 году скончался Джон Бонэм. «Led Zeppelin» распались, однако остальные члены группы ещё не до конца реализовали свой музыкальный потенциал. В частности, свою сольную карьеру начал и вокалист «цеппелинов» Роберт Плант.

Впрочем, не такая уж она и сольная, особенно когда в твоих альбомах на ударных играет Фил Коллинз. Хотя не так много людей знает о том, что Коллинз, в буквальном смысле, приложил руку к альбому Планта, поэтому все плюшки всегда достаются именно Роберту.

Итак, «The Principle of Moments» — это уже второй сольный альбом Планта, вышедший в июле 1983 года. В ходе записи альбома Плант засел в легендарной валлийской студии «Рокфилд» и позвал с собой в деревенскую глухомань уже названного Фила Коллинза, а также гитариста Робби Бланта, басиста Пола Мартинеса, клавишника Джезза Вудроффа и второго ударника из «Jethro Tull» Бэрримора Барлоу. Данные персонажи широкому кругу слушателей вряд ли известны, но их заслуг в записи пластинки сей факт не отменяет.

Плант, уже начиная с первого сольного альбома «Picturesat Eleven», начал открещиваться от пресловутого ярлыка звезды хард-рока, который на него навесили во времена расцвета «Led Zeppelin», но первая композиция с нового альбома под названием «Other Arms» подает надежду фанатам-консерваторам, что Плант возвращается к истокам. Песня вышла настолько бодрой, что «Atlantic Records» предложили выпустить её отдельным синглом, но Плант отказался.

Плант всё время повторял, что эпоха «цеппелинов» прошла, в принципе, это доказывало и тщательно вычищенное и лакированное звучание музыки. Однако парочку отсылок к «Led Zeppelin» всё-таки найти можно, особенно в таких вещах, как чисто инструментальной «Messin’ with the Mekon» и обладающей индийскими мотивами «Wreckless Love», слегка напоминающую легендарную композицию «Kashmir». Остальные песни из разряда проходных и кажутся менее значимыми, наверно, ещё только «In the Mood» цепляет слух.

Но есть ещё одна вещица, которая заслуживает отдельного внимания – это «Big Log», заглавный сингл альбома и последняя, восьмая, запись на пластинке. Чисто попсовый сингл, выпущенный в лучших традициях музыкального маркетинга с клипом и ротацией на «MTV», принес Планту огромную популярность за рубежом. Эта песня считается главной за все годы карьеры Планта «пост-цеппелиновского» периода, она же и является главным доказательством того, что музыкант сумел дистанцироваться от лихого прошлого. И всё же главным стало то, что и «Big Log», и «Other Arms» закрепились как в английских, так и в американских чартах. С точки зрения маркетинга, естественно.

В журнале «Rolling Stone» второй альбом Планта был назван «декларацией независимости от прошлого — не отрицанием его, но просто одним из способов показать, что в жизни есть нечто ещё, кроме «Whole Lotta Love». Возможно, именно это и символизирует название альбома – «Принцип моментов», который, на самом деле, является одним из законов механики.

Автор Олег Шалтаев

Post Author: МОРОШКА