RAINBOW – DOWN TO EARTH (1979)

#rockofages_limited

Как можно избавиться от чувака, который придумал главный символ рокеров – «козу»? Оказывается, возможно и это. Тем не менее, целая череда многоходовочек в составе «Rainbow» всё же привела к успешному новому релизу.

Прошлый материал нашей рубрики был посвящен пластинке Оззи Осборна с тем же названием. Как можно заметить, Оззи выпустил свой альбом спустя 22 года после релиза Блэкмора и компании, что наталкивает на размышления о плагиате названия. Но соль не в плагиате и не в Оззи.

Название альбома «Rainbow», на самом деле, имеет особое значение. Да, это был уже четвёртый по счёту альбом в дискографии группы, но первый без Ронни Джеймса Дио, того самого, кто придумал знак \m/. В январе Блэкмор указал Дио на дверь в связи с тем, что при его присутствии в музыке «Rainbow» преобладали нотки магии и фэнтези. Блэкмор решил, что всё, хватит, нужно быть «ближе к земле» и врываться на всех порах в музыкальные чарты. В итоге уход Дио спровоцировал другие кадровые перестановки: новым вокалистом стал Грэм Боннет, за клавиши сел Дон Эйри, ну а главным дополнением стало присоединение давнего коллеги Блэкмора ещё по «Deep Purple» Роджера Гловера. Не поверите, но стоило только Гловеру прийти в группу, как он сразу стал продюсером альбома. А ведь он ещё и на басухе играл!

В итоге что мы имеем: Блэкмор получил долгожданный лёгкий альбом без отсылок к средневековым драконам, публика получила два бессмертных хита «Since You’ve Been Gone» и «All Night Long», а Дио получил возможность развивать сольный проект, в чём он, в конечном счёте, также преуспел. На самом деле, довольно редко бывает, что после раскола коллектива его части продолжают успешно вести карьеру. Конечно, такие люди, как Дио и Эрик Клэптон – это исключение из правил. Еще здесь снова  должна быть шутка про Брэндона Ури, но о нём и так уже много сказано. Поэтому самое время прослушать первый альбом «Rainbow» из новой на тот момент эпохи.

Автор: Олег Шалтаев

Post Author: МОРОШКА